Темы для рефератов
Реферат
Тематика, требования к содержанию,
структуре и оформлению
1.
Картографические искажения: их виды и способы
определения.
2.
Картографические проекции.
3.
Картографическая генерализация.
4.
Тематические карты.
5.
Школьные карты и атласы.
6.
Визуальный и картометрический приемы анализа
географической карты.
7.
Средневековые карты.
8.
Нормализация географических названий в России.
9.
Проекции карт России: сравнение, особенности, основные
достоинства и недостатки.
10. Атласы и
серии карт России и стран Евросоюза
11. Анализ
тематических карт на весь мир, представленных в сети Internet.
12. Анализ
атласов, представленных в сети Internet.
13. Подбор
источников для создания определённой тематической карты.
14. Написание
текста для раздела атласа.
15. Связь картографии
и искусства.
16. Опыт
использования ГИС-технологий для решения проблем окружающей среды.
17. Картографирование
экологических ситуаций и проблем.
18. Оперативное
картографирование.
19. Карты из
серии «Для ВУЗов», созданные на кафедрах факультета.
20. Картографирование
загрязнения окружающей среды.
21. Мультимасштабное
картографирование.
22. Мультимедийное
картографирование.
23. Геопорталы,
понятие, определение, анализ, представленных в сети Internet.
24. Национальные
атласы в сети Internet.
Критерии оценки реферата
Реферат – продукт
самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в
письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной
научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой
проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Изложенное
понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его
оценки:
1) новизна текста;
2) обоснованность выбора источника;
3) степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения
требований к оформлению.
1) Новизна текста:
а) актуальность
темы исследования;
б) новизна и
самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта
известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных,
интеграционных);
в) умение работать
с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать
материал;
г) заявленность
авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое
единство текста, единство жанровых черт. Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие
плана теме реферата;
б) соответствие
содержания теме и плану реферата;
в) полнота и
глубина знаний по теме;
г) обоснованность
способов и методов работы с материалом;
д) умение
обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу
(проблеме).
2) Обоснованность выбора источников:
а) оценка
использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме
исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние
статистические данные, сводки, справки и т.д.).
3) Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно
оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка
грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной,
стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение
требований к объёму реферата.
Оценка
«отлично» (86-100 б.) ставится, если выполнены все требования к написанию и
защите реферата: обозначена проблема и обоснована еѐ актуальность, сделан
краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично
изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью,
выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы
на дополнительные вопросы.
Оценка
«хорошо» 66-85 б. –
основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены
недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует
логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются
упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные
ответы.
Оценка удовлетворительно 51-65 баллов –
имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности:
тема освещена лишь частично или не раскрыта; допущены фактические ошибки в
содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты
отсутствует вывод, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Оценка неудовлетворительно 0-50 баллов
– реферат студентом
не представлен
Комментарии
Отправить комментарий